Представьте ситуацию:
Вы должны презентовать проект на следующей неделе.
На выступление есть ровно час.
Подумайте быстро…
- Сколько слайдов вы включите в презентацию?
- Сколько текста можете наложить на них?
- Как долго вы будете говорить – весь час или меньше?
Не знаете?
У Гая Кавасаки, признанного авторитета в области стартапов и автора ряда книг-бестселлеров о бизнесе, есть ответы!
Что такое правило 10-20-30?
10 слайдов – оптимальное число для презентации.
20 минут – это самое длинное время, которое вы должны говорить.
30 – шрифт может больше, но не меньше 30.
Итак, из каких десяти слайдов должна состоять презентация по мнению Гая Кавасаки:
1. Название и описание проекта
2. О себе
Расскажите о своем опыте. Сосредоточьтесь на релевантных вашей идее этапах своей деятельности.
3. Видение
Первый слайд должен очень кратко и емко отражать идею, рассказывать о том, к чему вы стремитесь.
Задача слайда: обозначить суть, масштаб и временные рамки проекта.
4. Возможность или проблема
Объясните какие задачи будет решать ваш бизнес, кто и почему будет вашим клиентом. На основе данных проиллюстрируйте детали проблемы, которую закрывает ваша идея.
Задача слайда: очень конкретно объяснить, что болит у целевой аудитории вашего решения.
5. Ценность
Покажите размер рынка и как вы собираетесь занять на нем место. Кто уже зарабатывает, решая задачи ЦА проекта? Поясните, в чем ваше преимущество.
Задача слайда: рассказать как целевая аудитория закрывает свою боль сейчас и показать преимущества вашего решения.
6. Решение
Детально расскажите о своем продукте или сервисе и объясните, чем он отличается от конкурентов. Здесь важно показать его уникальность и преимущество.
Задача слайда: показать сравнительный анализ с конкурирующими решениями, которые уже работают или могут появиться в ближайшее время.
7. Бизнес-модель
Очень важно рассказать, каким образом ваш продукт или услуга будет зарабатывать. Ответьте на следующие вопросы:
1. Кто будет платить за ваш продукт?
2. Как часто, какую сумму и каким образом (например, подписка, комиссия и т. п.)?
3. Какие постоянные затраты у проекта и какие переменные?
4. Если тест будет успешным, на какую выручку сможем выйти через год?
Задача слайда: рассказать про подход к монетизации и оценить размер как выручки, так и затрат на проект.
8. Рост
Расскажите, как вы собираетесь привлекать потенциальных клиентов и какие у вас маркетинговые стратегии. Не забудьте и про стратегию продаж. Предложите несколько каналов коммуникаций и расскажите, почему выбрали их.
Задача слайда: раскрыть подход к продвижению и показать юнит-экономику.
9. MVP (Minimal Viable Product – минимально жизнеспособный продукт)
Ключевая идея MVP в том, чтобы создать продукт с минимальными усилиями, предложить его клиенту и после дорабатывать.
Расскажите, как с минимальными затратами можно протестировать вашу идею? По каким метрикам сможем оценить результаты теста? Сколько он должен длиться и какой бюджет нужен для его проведения?
Задача слайда: обозначить масштаб теста и предложить бюджетный способ проверить гипотезы.
10. Заявка
В конце должен быть четкий призыв к действию. Именно тут вы должны сообщить, сколько денег вы хотите, и объяснить для чего они нужны. Также же необходимо указать сроки.
Задача слайда: сделать общий вывод, с чего предлагается начать, обозначить бюджет и сроки реализации проекта и сформулировать ожидаемый результат.
Как видите, для хорошей презентации достаточно всего десяти слайдов.
Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!
|